Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





«Чтобы дарить Ребенку искру знаний,

учитель должен впитать в себя море света»

Ш. А. Амонашвили

Черемных Лариса Викторовна

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 21 июня 2012 г. №1034/к-

Занимаемая должность: - Учитель-логопед

Образование:

Высшее ИГПИ дефектологический факультет 1982 г.  Почетная  грамота  департамента образования по Свердловскому округу   г. Иркутска 2013г.

- Диплом призера муниципального конкурса  «Лучший мастер-класс 2014» Городской образовательный форум  2014 г

-  Грамота за участие в конкурсе, посвященном  150-летию дошкольного образования России в номинации  «Лучшие рабочие материалы для организации  образовательной работы  в ДОО и взаимодействия с семьями воспитанников» Главный редактор издательства «ТЦ Сфера», журнал «Логопед», автор программы «Истоки».   

 Курсовая подготовка

- 2015г. Иркутский институт повышения квалификации работников образования   ДПП ПК «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО)» 72 часа.

- 2014 г. ОГАОУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области» «Современные специальные технологии .» 72 ч.

- 2012 г. Сертификат  «Логопед плюс». «Актуальные проблемы логопедии» удостоверение № 921      144 ч.

- Образовательная корпорация «Three in one concepts» -  метод кинезиологии: февраль 2015г.,   Сертификат (I часть -14 часов. Февраль 2015 г. -II часть -21 час)

- Сертификат «Логопедический и зондовый массаж» 24 часа. 2012 г.

- Сертификат  №2т2:  - «Организация групповой и индивидуальной логопедической работы  с ребенком с дизартрией»  (16 ч.) 2012 г.

- Сертификат № 3т3: - «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов.» (16 ч.) 2012 г.

- Сертификат № 1т1: - «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа» (16 ч.) 2012 г.

- Стаж педагогической  работы – 29 лет.

- В данной должности – 25 лет

- Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед» присвоена в 2006 г.

Подтверждение высшей категории – декабрь 2015 г.



Уважаемые родители, в нашем ДОУ начался набор в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

 

Нужна ли ребенку логопедическая группа?

 

Как относиться родителям к тому, что логопед рекомендует ребенку посещать логопедическую группу в детском саду: — радоваться или огорчаться?

Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Более того, иные родители негативно относятся к тому, что их детей зачисляют в логопедические группы.

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что же такое - «Логопедическая группа» и для чего она нужна вашим детям.

Широко распространено мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так.

Основной задачей логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ

 

Основные задачи коррекционного обучения:

·      формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

·      практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

·      подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

·      развитие навыков связной речи.

Не бойтесь логопедических групп! Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения звуков), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду!

Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

 Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции!

Логопедическая группа ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

В группу компенсирующей направленности для детей с ТНР зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет, после прохождения ТПМПК.

 

Набор в группу осуществляется один раз в год.

Дети с выявленными нарушениями речи направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года.

Обучение осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

 

Уважаемые родители!

Обратите внимание на речь вашего ребенка.

Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают.

Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком в дальнейшем школьной программы, часто являются причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе.

Все это надо сделать своевременно, иначе, начав учиться в школе, ребенок, имеющий недостатки в произношении звуков, будет делать ошибки при письме

Он может страдать и от сознания своего несходства со сверстниками, от неуспеваемости по ряду предметов школьной программы.

Вот почему нам так необходимы и нужны специальные логопедические группы при детских садах.

 

С уважением и наилучшими пожеланиями – Учитель - логопед ДОУ   Черемных Л.В